Независимая компания Aerowatch ежегодно выпускает оригинальные, сложные часы, способные удовлетворить даже самого взыскательного потребителя. Репутация бренда основана на совершенстве форм и механизмов по доступной цене. Каждая коллекция швейцарской марки – настоящий прорыв в технологиях и дизайне. Жан-Себастьян Бозли – директор по маркетингу и международной дистрибуции компании Aerowatch рассказал об успехе семейного бизнеса и поделился планами на 2018-й год
- Около 100 лет компания Aerowatch производила карманные часы. Расскажите, как появилась идея создания наручных моделей?
- Когда мой отец купил компанию в 2001 году, он продолжил продавать карманные часы на протяжении двух лет. За это время он заметил, что спрос на них снижается и решил вынести вопрос о создании первой наручной коллекции на семейное обсуждение. В 2005 году мы реализовали эту идею и выпустили первые наручные часы. Это были исключительно механические модели. Основная идея заключалась в диверсификации бизнеса и возможности покорять новые рынки.
- Как вы думаете, что бы было с брендом Aerowatch, если бы вы не сделали эту коллекцию наручных часов?
- Если бы мы не стали производить наручные часы, компания Aerowatch была бы гораздо меньше, чем сейчас. Речь шла бы о двадцати странах, а состав нашей компании ограничился бы всего пятью сотрудниками, потому что рынок карманных часов уже не такой большой. Но для нас очень важно иметь в своем ассортименте карманные часы, как что-то винтажное, хотя на сегодняшний день это не может быть нашим основным направлением.
- Что отличает Aerowatch от других швейцарских брендов?
Прежде всего – это карманные часы. А также непрерывная история бренда, который был основан в 1910 году и продолжает успешно существовать. Я считаю это отличным знаком, потому что некоторые марки говорят, что они делают часы на протяжении многих лет, но это не является правдой в большинстве случаев. А для компании Aerowatch это действительно реальный факт. Второй момент касательно истории марки – это то, что у нас настоящая семейная компания, что на сегодняшний день тоже большая редкость в часовой индустрии. Мы – независимый бренд, без какого-либо инвестирования извне. И каждый из нас очень сильно вовлечен в процесс создания часов. Мы стараемся быть креативными, инновационными и отличающимися от масс-маркета.
- Как удается сохранить несравненное соотношение цены и качества на протяжении многих лет?
- Я думаю, здесь вопрос состоит в маркетинге. Большие бренды вынуждены вкладывать в маркетинг большое количество средств. А у нас нет такой необходимости. Мы больше сосредоточены на оригинальности и качестве нашего продукта, чтобы выпускать на рынок достойные часы по доступной цене! Именно поэтому, не тратя большое количество денег на рекламу, мы можем предлагать приемлемую стоимость. У нас нет амбассадоров бренда и официальных лиц, которые носят наши часы. Мы пытаемся пойти по другому пути, чтобы показать покупателю, что наш продукт имеет достойное качество по очень хорошей цене.
- Сохраняет ли Aerowatch статус swiss made после внесения дополнительных требований от швейцарского законодательства?
- Это не является для нас проблемой, потому что мы используем механизмы, циферблаты, стрелки и другие компоненты исключительно из Швейцарии. Более того, у нас есть собственная мастерская, собственный дизайнер и часовые мастера. Мы не та компания, которая просто заказывает часы по лицензии. Aerowatch – эксклюзивный бренд с истинным швейцарским духом. И мы сами производим весь процесс, начиная с эскизов и заканчивая производством и сборкой часов. Поэтому новый закон никак не влияет на нас.
- Марка Aerowatch представлена более чем в 47 странах. Почему на Ваш взгляд независимое семейное предприятие имеет такой успех по всему миру?
- Наш успех в том, что мы предлагаем другой продукт, который вы не можете найти везде, продукт высочайшего качества, отличающийся от остальных. Это и есть три основные причины: мы креативны, инновационны и предлагаем очень качественные часы.
- Как в дальнейшем планируете расширять географию присутствия часов Aerowatch на мировых рынках?
- У нас нет огромных планов, скорее мы планируем развиваться постепенно, шаг за шагом, как мы делаем это с самого начала работы. Мы хотим сохранять здоровый рост, сохраняя при этом и качество товара. Довольно часто бывает, что при увеличении объемов производства компании теряют в качестве. Мы хотим пойти по пути сохранения высокого качества. Конечно, мы планируем следовать тенденции развиваться сильнее из года в год. Например, в этом году мы открыли новые рынки, такие как: Саудовская Аравия и Вьетнам. Но мы не ставим перед собой главной целью открыть, как можно больше новых рынков, мы также хотели бы сосредоточиться на наших действующих успешных рынках. И российский рынок является для нас приоритетным, как и швейцарский, китайский, японский и иранский.
- Мы знаем, что Aerowatch – это династия часовщиков. Хотели бы вы, чтобы Ваши дети продолжили семейный бизнес?
- Конечно, мне было бы очень приятно, если бы мои дочь и сын продолжили развивать наш семейный бренд. Но я за то, чтобы они сами решали, чем хотели бы заниматься в будущем. Им всего 11 и 13 лет, но оба уже проявили свой интерес к часам и производству!
- А что скажете про себя, было ли решение заняться часовым бизнесом принято Вами?
- Вообще, после того как я окончил школу, я не знал что конкретно хочу делать. Я не хотел идти в старшую школу. Поэтому отец предложил мне пойти в техническую, по часовому делу. С первого же дня я влюбился в часовое дело и достаточно быстро стал часовым мастером высокого уровня. После этого я получил отличный опыт с Maurice Lacroix в Германии. Также я работал в Цюрихе в Бутике Beyer – старейшем часовом магазине в Европе. Я чинил там часы крупнейших часовых брендов: Patek Philippe, Breguet, A Lange Soehne и многие другие. Затем я решил изучить коммерческую часть часового бизнеса и отправился работать в Corum, и в 23 года я занимал очень хорошую позицию в компании – отвечал за швейцарский и австрийский рынки. Здесь я тоже получил огромный опыт. После этого я вернулся в семейный бизнес со своими идеями, знаниями и опытом.
- Скелетоны, модели в авиационной стилистике, ультратонкие часы – Aerowatch любит удивлять! Какие особенные модели представите в этом году?
- Мы готовим несколько новых моделей. Планируем обновить коллекцию Renaissance. Я имею в виду коллекцию скелетонов, где мы хотим сделать некоторые изменения в корпусе, а также разработать новый декор механизма, потому что нам необходимо делать что-то новое, обновлять текущие модели, некоторым из них уже 5 лет. Мы презентуем новые модели для девушек – скелетоны, которые будут меньше диаметром, чем мужские. А также все модели коллекции Renaissance будут выпускаться в новом корпусе. Еще мы планируем очень интересную новинку для девушек, я не могу сейчас рассказать всех секретов. Но это будет особенная модель в стиле Buttrefly и Night & Day – это наша основная цель на следующий год! И у нас еще огромное количество проектов. Все новинки вы сможете увидеть на ежегодной выставке Baselworld 2018.